Deprecated: Function split() is deprecated in /home/lot-bilet/pomnite-nas.ru/docs/mshow.php on line 69
Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/lot-bilet/pomnite-nas.ru/docs/mshow.php:69) in /home/lot-bilet/pomnite-nas.ru/docs/mshow.php on line 912 Информация о памятнике
В 1944 году, когда ейские предприятия в тяжелых условиях после оккупации начали восстанавливать свое производство, коллектив завода "Запчасть" (ныне станкостроительный завод) выступили с инициативой собрать средства на постройку боевого корабля. Жители Ейска откликнулись на этот призыв. Всего было собрано 452650 рублей деньгами и облигациями государственных займов. К концу 1944 года бронекатер Б-162 был построен на заводе "Х лет Октября" в Астрахани. Всего было построено 4 катера этой же серии. Команда подбиралась из офицеров и матросов Каспийской военной флотилии, находившихся на излечении в госпиталях города. Катер вступил в боевой строй кораблей Дунайской военной речной флотилии (ранее - Азовской военной флотилии), где действовал в составе гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров Керченско-Венской Краснознаменной бригады речных кораблей, прошел боевой путь от Измаила До Вены, начав его 20 декабря 1944 года. Катер обеспечивал высадку десанта, перевозил войска и технику, огнем из своих 2 орудий поддерживал наступления советских войск в боях за города Гайнбург, Братиславу, Вену. В боях за Гайнбург отразил 7 налетов вражеской авиации. За два дня переправил в район боевых действий 4 танка, 17 САУ,38 машин, 2188 бойцов с вооружением и боеприпасами. За эти действия он первым из отряда был удостоин звания "Гвардейский", успешно завершил переход по заминированному фарватеру из Будапешта в Вену, где и закончил свой боевой путь. Первым командиром катера был лейтенант Борис Фёдорович Балев (1921-2000), переведенный вместе с катером из Каспийской флотилии. Балев Б.Ф. на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. В составе частей морской пехоты и на кораблях Балтийского и Черноморского флотов принимал участие в обороне Ленинграда, Севастополя, в боях за Кавказ. Войну начал старшиной второй статьи, а закончил гвардии лейтенантом. В 1944 году принял под свое командование бронекатер "Ейский патриот". За мужество и отвагу Б.Ф.Балев был удостоен многих правительственных наград. После Великой Отечественной войны - на командных должностях ВМФ. В 1970-е годы - в Центральном аппарате ВМФ. Капитан первого ранга. Кандидат военно-морских наук. Решением Исполкома Ейского городского Совета депутатов трудящихся от 8 мая 1975 года Балеву Б.Ф. присвоено звание Почетный гражданин города Ейска. После окончания войны БК-162 находился в составе Военно-Морского Флота. После списания был на стоянке в Рязани. Здесь его случайно нашли ветераны. По инициативе ейчан было принято решение об установке катера на постамент в Ейске. Катер был речным путем отбуксирован в город, где комсомольцы судостроительного завода в нерабочее времени отремонтировали и покрасили бронекатер. Установлен 8 мая 1975 года строителями рыбзавода под руководством инженера-строителя Г.М.Митаева.
Текст на памятнике
Гвардейский бронекатер "Ейский патриот. Построен на средства, собранные жителями города и района. Боевой путь начал 20.ХII.1944 года в Краснознаменной Дунайской флотилии. Под командованием гвардии лейтенанта Балева Б.Ф. участвовал в освобождении гг. Будапешта, Комарно и закончил бои в городе Вене
Состояние памятника
приемлемое
Комментарии по местоположению
В центре пляжного комплекса на Ейской косе
Дата регистрации в базе данных
09/06/2007
Фотографии
Бронекатер БК-162 "Ейский патриот" Фото: Михаил Алексеев 103Кб
57-мм пушка ЗИС-2 и 76-мм пушка ЗИС-3 Фото: Михаил Алексеев 118Кб